Убытки от дистанционного обучения исчисляются сотнями миллиардов крон

Убытки от дистанционного обучения исчисляются сотнями миллиардов крон

Долгосрочное дистанционное обучение может оказать в будущем значительное влияние на экономику в связи с более низкой производительностью труда из-за снижения уровня образования. Убытки уже составляют сотни миллиардов крон. Об этом сообщил экономист Даниэль Мюних из Института народного хозяйства Академии наук Чешской Республики. По его словам, экономические потери от дистанционного обучения будут намного выше, чем затраты на более интенсивное тестирование на Сovid-19, отслеживание зараженных контактов и поддержку школ и учащихся. По его словам, правительство много месяцев игнорировало это.

В связи с эпидемией сейчас открыты только детские сады и специальные школы, а также первые и вторые классы начальных школ, остальные ученики проходят обязательное дистанционное обучение. По словам Мюниха, таким образом невозможно заменить очное обучение, особенно на первом этапе начальной школы и в средних профессиональных школах. По его словам, вероятно, больше всего пострадают профессиональные школы, которые и раньше часто испытывали проблемы с качеством образования.

Экономист указал на зарубежные исследования, согласно которым при дистанционном обучении невозможно усвоить необходимый объем материала, и средний ученик с трудом добивается успехов в обучении. Например, по данным исследователей из Нидерландов, закрытие школ на восемь недель весной, несмотря на дистанционное обучение, привело к тому, что дети потеряли пятую часть того, что они обычно изучают за год. Аналогичные выводы были сделаны из анализа, проведенного в Бельгии, и исследования в США. Исследования, проведенные за рубежом, также подтверждают, что различия в навыках детей из более образованных и менее образованных семей значительно возрастают при обучении дома.

По словам Мюниха, закрытие школы в прошлом году может привести к потере до 500 млрд крон, что примерно соответствует годовым расходам на пенсии в Чешской Республике. По его словам, можно ожидать, что менее образованные ученики будут иметь более низкие заработки в зрелом возрасте, будут платить меньше денег государству и будут менее продуктивными. По его подсчетам, каждый второй день дистанционного обучения приносит убыток до 2 млрд крон. Эти потери не включают негативные последствия изоляции молодых людей для их психического здоровья и социальных навыков, добавил он.

Он назвал деньги, которые пошли на поддержку школ во время пандемии, небольшими. Осенью министерство образования направило около 1,3 млрд крон на покупку компьютерной техники, и, по данным Мюниха, примерно сотни миллионов были предоставлены некоммерческими организациями и спонсорами. По его словам, в прошлом году правительство должно было поддержать образование дополнительными 10-20 млрд крон. Он считает, что, помимо прочего, деньги должны побуждать людей к тестированию и обеспечивать учителям и ученикам лучшие условия для обучения. «Потери на кону намного выше», - сказал он.

Он также предупредил после первой волны эпидемии в прошлом году, что нельзя исключать еще одну волну распространения болезни, и правительству следует к ней готовиться. По его словам, перспектива экономических потерь от закрытия школ должна была побудить кабинет министров сделать инвестиции, которые могли бы позволить школам работать с минимальным риском распространения болезни. Он добавил, что правительство должно обеспечить эффективный смарт-карантин с профилактическим, интенсивным и целенаправленным тестированием.

Возвращение хотя бы части учеников в школы - одно из условий, которые губернаторы поставили перед правительством при запросе чрезвычайного положения еще на 14 дней. В правительстве ожидают, что выпускники средних школ первыми вернутся за парты с 1 марта. Условием для этого является наличие тестов на Сovid-19, которые еще не заказаны.

 

Хочешь изучать чешский в языковой школе или с репетитором?