В прошлом году в Чехии закрылись около 15,5 тыс. компаний, что на 450 больше, чем в 2019 году. Причина - ухудшение условий ведения бизнеса из-за правительственных ограничений в связи с пандемией коронавируса. Было закрыто 800 акционерных обществ и 14 700 обществ с ограниченной ответственностью. В то же время, по данным Bisnode A Dun & Bradstreet Company, рост числа новых компаний был самым низким с 2016 года.
По словам менеджера Headim Иржи Вача, сотни других компаний сталкиваются с серьезными проблемами. Больше всего от кризиса пострадали отели, рестораны, event-бизнес и все, что связано с этими сферами. «На данный момент все еще действуют программы государственного субсидирования, которые позволяют компаниям, пострадавшим от кризиса, оставаться на плаву, но настоящие проблемы возникнут после их завершения. Никто не думает, что экономика сразу же вернется к уровню января 2020 года», - сказал он.
По его словам, некоторые компании сталкиваются с выбором: сократить расходы до минимума и дождаться окончания эпидемии, сменить сферу бизнеса или вообще уйти. Но есть также компании, которые хотят открыть новые филиалы в Словакии, Венгрии и Польше.
Из-за ситуации на рынке сейчас наибольший спрос на директоров по маркетингу, продажам и техническим вопросам, которые будут заново разрабатывать стратегии для технологических инноваций, продуктовых инноваций и привлечения новых клиентов в компаниях.
«Внешние кризисные менеджеры, так называемые временные менеджеры, нанимаются в основном малыми и средними компаниями, владельцами которых либо пытаются перейти в другой бизнес, либо у них возникли проблемы, и им необходимо спасти свой бизнес. Последняя группа - это инвесторы, которые купили компанию и не уверены, способно ли ее руководство достичь поставленных целей», - сказал Вача.
По его оценке, в Чехии насчитывается около нескольких сотен временных менеджеров в различных сегментах и с разным опытом.