​​История о чешских железных дорогах (české dráhy)

​​История о чешских железных дорогах (české dráhy)

Вчера у меня был трейловый забег недалеко от замка Карлштейн (Karlštejn). С Праги до Карлштейна каждые полчаса ходят поезда, преодолевающий расстояние за 45 минут. Старт забега был назначен на 16:00, автобус, который со станции Карлштейн отвез бы участников в стартовый городок, должен был отъезжать в 14:40.

Я приехала на главный вокзал (Hlavní nádraží), чтобы уехать на поезде в 12:18 и приехать в Карлштейн примерно в 13:00. Сначала в приложении значилось, что поезд придёт без опоздания. Даже был обозначен номер платформы. Потом на табло высветилось, что поезд опоздает на 10 минут, потом на 25, а в 13:00 поезд с табло пропал вообще.

У стойки информации мне сказали, что сегодня поезда ходить по маршруту Прага Главный вокзал —> Карлштейн не будут, и мне надо садиться на Смиховском вокзале (Smíchovské nádraží), это на другом конце города. 

Мне нужно было успеть на поезд, который отъезжал в 13:25 со Смихова, и только чудом я успела, бежав через станции метро, эскалаторы, лестницы и переходы (поезд на Смихов тоже пришел с опозданием). 

К тому же у меня вообще не было с собой денег, новый билет я бы купить не смогла, но радует то, что у чешских железных дорог, если покупаешь билет на маршрут, то он действует на все маршруты в этот день, пока ты его не используешь (как раз подходит для опаздунов, если пропустил свой поезд — можно просто сесть на следующий). 

На этом приключения не закончились. После тяжёлого забега мы с мужем сели на поезд Карлштейн —> Прага Главный вокзал (поезд опоздал на полчаса, но хотя бы пришёл). И на полпути по громкоговорителю проводница сообщила, что поезд дальше не идёт. И вот все пассажиры стоят на платформе маленького чешского города, с которого даже междугородние автобусы не ходят (потому что уже поздно, 8 часов вечера, хех), и ругаются с проводниками и водителем электропоезда. Только представьте ситуацию — семьи с детьми, пожилые парочки, велосипедисты и участники забега просто не могут попасть в Прагу, потому что что-то там случилось на трассе, по которой должен был идти поезд.

В который раз я очень рада, что знаю чешский хотя бы на уровне «понимаю/говорю», иначе это был бы адовый ад — ничего непонятно, все кричат, стремительно темнеет.

Проводница предложила всем ехать обратно, до конечной станции Бероун (Beroun), и там сесть на другой маршрут, в объезд аварийного участка. Все уже загрузились в вагон, когда проводница получила новую информацию — с этого же вокзала сейчас отходит поезд, который всё-таки как-то (через космос, видимо) проедет до Праги. Толпа людей ринулась через подземный переход, на другую платформу, в другой поезд.

В итоге мы добрались до дома даже в этот же день, но для себя я решила: если ехать в Карлштейн, то только со Смиховского вокзала, а лучше вообще не ехать, потому что это уже не первый раз, когда с ЖД участком Прага Главный вокзал - Смиховский вокзал какие-то проблемы.

 

Хочешь изучать чешский в языковой школе или с репетитором?